Управление Россельхознадзора по Республике Коми

Управление Федеральной службы по ветеринарному и
фитосанитарному надзору по Республике Коми

Отдел государственного земельного надзора

Об Управлении » Структура Управления » Отдел государственного земельного надзора

Начальник отдела:  Андарьянова Надежда Викторовна

Фактический адрес: Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Первомайская, 96;

почтовый адрес: 167983, Республика Коми, г. Сыктывкар, м. Дырнос, 98;

 адрес электронной почты: komi.zemkontrol@mail.ru 

Телефон 8(8212) 202404 (начальник отдела), 8(8212) 215205 (специалисты)

 

Полномочия Россельхознадзора в закрепленной за отделом сфере

Согласно пункту 4 Положения о государственном земельном надзоре, утвержденного постановлением Правительства РФ от 02.01.2015 N 1 (ред. от 07.09.2020) Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору и ее территориальные органы осуществляют государственный земельный надзор за соблюдением:

а) требований о запрете самовольного снятия, перемещения и уничтожения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления;

б) требований и обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель;

в) требований, связанных с обязательным использованием земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности;

г) требований в области мелиорации земель, при нарушении которых рассмотрение дел об административных правонарушениях осуществляют органы государственного земельного надзора;

г(1)) обязанностей по рекультивации земель при осуществлении строительных, мелиоративных, изыскательских и иных работ, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных или собственных надобностей;

д) предписаний, выданных должностными лицами Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору и ее территориальных органов в пределах компетенции, по вопросам соблюдения требований земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений.

Полномочия, указанные в настоящем пункте, осуществляются в отношении земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения".

4(1). Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору и ее территориальные органы осуществляют государственный земельный надзор с применением риск-ориентированного подхода.

4(2). В целях применения риск-ориентированного подхода при осуществлении Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору и ее территориальными органами государственного земельного надзора земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", подлежат отнесению к одной из категорий риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. N 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (далее - Правила).

Отнесение земельных участков к определенной категории риска и изменение присвоенной земельному участку категории риска осуществляется решением руководителя (заместителя руководителя) территориального органа Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по месту нахождения земельного участка в соответствии с критериями отнесения земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", к определенной категории риска согласно приложению N 1.

При наличии критериев, позволяющих отнести земельный участок к различным категориям риска, подлежат применению критерии, относящие земельный участок к более высокой категории риска.

(п. 4(2) введен Постановлением Правительства РФ от 08.09.2017 N 1084)

4(3). Плановые проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, являющихся правообладателями земельных участков, осуществляются Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору и ее территориальными органами в зависимости от присвоенной категории риска со следующей периодичностью:

для земельных участков, отнесенных к категории среднего риска, - не чаще чем один раз в 3 года;

для земельных участков, отнесенных к категории умеренного риска, - не чаще чем один раз в 5 лет.

Плановые проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, являющихся правообладателями земельных участков, отнесенных к категории низкого риска, не проводятся.

(п. 4(3) введен Постановлением Правительства РФ от 08.09.2017 N 1084)

4(4). При отнесении земельных участков к категориям риска Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору и ее территориальными органами используются в том числе:

а) информация, содержащаяся в Едином государственном реестре недвижимости;

б) сведения государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства;

в) сведения государственного мониторинга земель сельскохозяйственного назначения;

г) сведения, получаемые при проведении должностными лицами Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору и ее территориальных органов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами, являющимися правообладателями земельных участков.

(п. 4(4) введен Постановлением Правительства РФ от 08.09.2017 N 1084)

4(5). Территориальные органы Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору ведут перечни земельных участков, которым присвоены категории риска. Включение земельных участков в перечни земельных участков осуществляется в соответствии с решениями, указанными в пункте 4(2) настоящего Положения.

(п. 4(5) введен Постановлением Правительства РФ от 08.09.2017 N 1084)

4(6). Перечни земельных участков, указанные в пункте 4(5) настоящего Положения, содержат следующую информацию:

а) полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя или физического лица, являющихся правообладателями земельных участков, которым присвоена категория риска;

б) основной государственный регистрационный номер юридического лица или индивидуального предпринимателя, являющихся правообладателями земельных участков;

в) идентификационный номер налогоплательщика, являющегося правообладателем земельных участков;

г) кадастровый номер земельного участка (при его наличии);

д) адрес местоположения земельного участка (при его отсутствии местоположение земельного участка);

е) реквизиты решения о присвоении земельному участку категории риска, указание на категорию риска, а также сведения, на основании которых принято решение об отнесении земельного участка к категории риска.

(п. 4(6) введен Постановлением Правительства РФ от 08.09.2017 N 1084)

4(7). По запросу юридического лица, индивидуального предпринимателя или гражданина Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору и ее территориальные органы в срок, не превышающий 15 дней со дня поступления запроса, направляют юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю или гражданину информацию о присвоенных используемым ими земельным участкам категориях риска, а также сведения, использованные при отнесении используемых ими земельных участков к определенным категориям риска.

(п. 4(7) введен Постановлением Правительства РФ от 08.09.2017 N 1084)

4(8). Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель или гражданин вправе подать в Федеральную службу по ветеринарному и фитосанитарному надзору и ее территориальный орган заявление об изменении присвоенной ранее земельному участку категории риска в порядке, установленном Правилами.

 

 

Должностные лица Отдела при осуществлении своих полномочий имеют право:

- посещать при предъявлении служебного удостоверения организации и объекты, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде, а также земельные участки, занятые военными, оборонными и другими специальными объектами (в порядке, установленном для их посещения), для осуществления государственного земельного контроля;

- предъявлять органам государственной власти, органам местного самоуправления, организациям, их руководителям и иным должностным лицам, индивидуальным предпринимателям, их уполномоченным представителям и гражданам требования о проведении мероприятий по сохранению плодородия почв, об устранении нарушений земельного законодательства Российской Федерации, а также осуществлять контроль за исполнением этих требований;

- в случае обнаружения фактов нарушения законодательства РФ составлять протоколы об административных правонарушениях в установленной сфере деятельности, а также акты, предписания;

- рассматривать в случаях и порядке, установленном законодательством Российской Федерации, дела об административных нарушениях в области земельного надзора и применять меры административного наказания, направлять в судебные органы материалы о привлечении юридических лиц, должностных лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан за нарушение земельного законодательства Российской Федерации;

- взыскивать штрафы и предъявлять иски на возмещение ущерба, нанесенного государству и третьим лицам нарушением законодательства;

- применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий, вызванных нарушением юридическими лицами и гражданами обязательных требований в области земельного контроля, с целью недопущения и пресечения нарушений законодательства Российской Федерации;

- проводить отбор почвенных образцов в соответствии с требованиями действующего законодательства;

- организовывать и заказывать проведение необходимых исследований, испытаний, экспертиз, обследований, освидетельствований, измерений, заключений, анализов и оценок, включая научные разработки по вопросам осуществления надзора и контроля в области земельных отношений;

- оказывать методическую и практическую помощь в части контроля и надзора за соблюдением земельного законодательства, относящегося к компетенции Отдела, анализировать отчеты о проделанной работе и готовить по ним заключения;

-  проводить и участвовать в семинарах и технических учебах со специалистами отделов, а также согласовывать планы техучебы по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;

-  участвовать в комплексных проверках деятельности  отделов по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;

- привлекать для разработки вопросов в закрепленной сфере деятельности научные и иные организации, ученых и специалистов;

- давать разъяснения государственным органам, юридическим лицам, гражданам по вопросам компетенции Отдела;

- запрашивать в установленном порядке от федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов, органов исполнительной власти республики Коми, органов местного самоуправления в регионе осуществления полномочий и организаций информацию по вопросам компетенции Отдела;

- пользоваться в установленном порядке информационными банками (базами данных) Россельхознадзора и подведомственных ему учреждений по вопросам компетенции Отдела.

Должностные лица Отдела в установленном порядке обеспечиваются форменной одеждой.

 

Перечень вопросов, отражающих содержание обязательных требований, ответы на которые однозначно свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, составляющих предмет проверки  (в части государственного земельного надзора), позволяющих провести самообследование